Онлайн-платформа для сообщества бизнес-школы

Стокгольмская Школа Экономики

Стокгольмская Школа Экономики 25 лет ведёт образовательные программы уровня Executive MBA в России. В 2022 году развитие было передано местной управленческой команде, а школа сменила название на Скандинавскую. За время работы СШЭ выпустила сотни профессионалов, многие из которых — известные менеджеры и собственники ведущих компаний страны.

Эта школа появилась в России ещё в девяностых, и была одной из первых, кто популяризировал высшее бизнес-образование в стране. Тогда шведские корпорации активно развивали торговые связи: у нас открыли IKEA, Ericsson, официальные дилерства Volvo. Для поддержки и продвижения экономических отношений возникла и Стокгольмская Школа Экономики. Ещё не было повальной моды на MBA, такие программы предлагали единицы учреждений, их стандарты стали знаком качества в этой сфере.

Михаил Бакунин, генеральный директор Key Account, проходил здесь программу Executive MBA. После окончания обучения он заметил, что масса выпускников за долгие годы поддерживает общение в мессенджерах, но многих его качество не устраивает. При этом активная часть сообщества уже не раз замышляла создать отдельный информационный портал. Так Михаил решил сделать этот ресурс силами своего агентства — бесплатно для комьюнити.

За годы работы школа получила кредит доверия от аудитории, а в сообществе сформировалась тёплая дружеская атмосфера. Нам важно было сохранить её и перенести в онлайн, обеспечив этичность общения и правило доступа к информации для внешних пользователей. К тому же, прежде большинство мероприятий организовывала сама школа, а теперь сообществу надо было перейти к самоуправлению, а значит, понадобились и удобные цифровые инструменты для менеджмента событий со всеми привычными современными опциями: регистрация, оплата, напоминания, календарь.

Несмотря на функциональность известных приложений с чатами, запросам выпускников они не отвечали.

  • Кто-то из участников любил поговорить поздно вечером об искусстве, другие же не умели или не хотели отключать уведомления и жаловались на вал ненужного контента.
  • Важные сообщения для разных частей аудитории то и дело терялись в общей ленте, а закреплять их не имело смысла, потому что приоритеты у всех свои, и невозможно подстроиться под десятки разных тематик.
  • Кроме того, здесь не хватало удобного способа организовывать встречи, которые были нередкими — с учётом разных уровней и форматов.

Стало ясно, что нужен асинхронный инструмент коммуникации, несложный и функциональный портал, заточенный под работу с сообществами.

Мы понимали, что вкладывать в разработку с нуля нет смысла, и на рынке можно найти готовый конструктор под наши задачи. Однако оказалось, что среди отечественных решений таких продуктов нет: в России ещё не настолько развита культура сообществ, как за рубежом, где взрослые горожане часто состоят в нескольких тематических группах — религиозных, профессиональных, творческих.

Изучив несколько западных решений, мы связались с разработчиком одного из них и расспросили про функционал. С одной стороны, мы подтвердили свою позицию: эксперт советовал прибегнуть к готовому средству. С другой, разочаровались, потому что все популярные движки строились вокруг оплат и взносов от членов сообществ. А наше было некоммерческим, если только речь не шла о дорогих мероприятиях.

Мы остановились на этой системе управления контентом, поскольку она полностью отвечала запросу. Вот какие функции теперь выполняет сайт:

  • Анонс событий с единым календарём и опцией добавить в своё расписание, а также формой регистрации и оплаты, если это нужно;
  • Управление персональными данными: при желании участник может открывать информацию лишь по запросу других выпускников;
  • Каталог участников: можно найти однокашников по группе, а также отобрать анкеты по профессиональной отрасли, региону или спортивным предпочтениям;
  • Вакансии, которых не найти на хэдхантере;
  • Форум по темам;
  • Общение внутри группы.

Теперь благодаря порталу мы можем не только делиться важными новостями, но и, к примеру, организовать встречу-прогулку на теплоходе с платным участием, или проводить рассылки. В планах — привязать алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы проще было искать нужных людей.

Главное — мы сформировали удобную и функциональную живую среду для комьюнити. Такой инструмент будет эффективен и в сфере B2B. Например, как портал для дистрибуторов с личными кабинетами, рекламными материалами, каталогами, календарём обучения и регистрацией, отчётами о продажах. Другой вариант применения — платформа бизнес-клуба.

Результат работы в цифрах

900+
выпускников зарегистрировались на портале
3
месяца ушло на проект

Обсудим проект?

Расскажите о своей задаче

    Как Вас зовут?
    Название компании
    Почта
    Телефон
    Расскажите о проектах и задачах
    Прикрепить файл
    Спасибо за заявку!
    Мы скоро с Вами свяжемся
    Отправить еще заявку