Разработали и реализовали стратегию выхода на арабский рынок

Бизнес клиента

Smart Open — бренд профессиональной автокосметики для детейлинга из Ижевска. Детейлингом называют специальный уход за машиной: восстановить внешний вид, приблизить состояние к идеальному, подготовить к продаже или выставке. Сюда входит полировка, покрытие кузова воском, бережная и глубокая чистка салона, колёс, дисков, ходовой части, двигателя и других элементов автомобиля. Состав средств для этих процедур должен быть сбалансированным и безопасным, при этом давать самое высокое качество очистки и обновления.

В предложении Smart Open — слабощелочные варианты для бесконтактной очистки, нано шампуни и консерванты, кварцевые покрытия, продукты для очистки двигателей, диэлектрические гели и другие товары. Детейлингом занимаются в профильных студиях, поэтому клиентами и потребителями Smart Open были сотрудники и хозяева таких компаний. B2B маркетинг на этом рынке опирается на полную и эффектную презентацию, опыт и подтверждённый результат, ценовую политику, широкую дистрибуцию и лёгкую доступность.

Производитель работает с 2015 года и успела набрать популярность в России. В 2020 году руководство Smart Open решили выходить на рынок ОАЭ и Саудовской Аравии. В этих регионах внимание к внешнему виду машин, достаток их владельцев и бюджет, который публика готова выделять для ухода — одни из самых высоких в мире.

Модель продаж Smart Open включает надёжных дилеров и дистрибьюторов в каждой местности присутствия. Поскольку наш клиент не планировал открывать собственное представительство, первой задачей на новом рынке стало привлечь потенциальных партнёров для развития на местах.

Обсудив инструменты и цели, мы с клиентом очертили круг задач по запуску экспортного маркетинга: запустить рекламу в социальных сетях для привлечения дистрибьюторов в нескольких конкретных регионах. Мы выбрали инструменты SMM, потому что с ними можно точно таргетировать сообщения и оценивать результат.

 

На этапе кабинетных изысканий команда Key Account очертила круг потенциальной аудитории: мы собрали в единый список названия и число возможных клиентов в каждом регионе с указанием аккаунтов в соцсетях. На основе этих данных составили портрет ЦА, чтобы потом таргетировать рекламу:

  • Станции сервисного обслуживания автомобилей
  • Детейлинг-центры
  • Премиальные автомойки
  • Дистрибьюторы автомобильной косметики и средств для детейлинга на территории целевых стран

Кроме студий детейлинга мы обратили внимание и ещё на один сегмент: дистанционные мойки, когда команда оператора приезжает по адресу пользователя и оказывает услуги на его территории. Владельцам таких микрокомпаний тоже нужны самые качественные чистящие средства, поэтому мы включили эту аудиторию в нашу выборку.

В итоге собрали набор параметров для таргетинга:

  • Посетители и сотрудники детейлинг-центров: настройка по геолокации отделений
  • Подписчики аккаунтов конкурентов на территории ОАЭ и КСА
  • Подписчики аккаунтов потенциальных клиентов в социальных сетях
  • Сотрудники фирм-дистрибьютеров: настройка по геолокации и на администраторов аккаунтов компаний
  • Демографические параметры и интересы с пересечениями: Пол, возраст и место жительства
  • Автомобильная тематика: машины, тюнинг, гонки, бизнес, суперкары

В Facebook* и Instagram** мы создали страницы Smart Open, которые поддерживали и развивали фирменный стиль бренда: достоинство, тщательный уход, внимание к деталям и престиж. В макетах к постам использовали фото люксовых машин: именно такие изображения привлекают аудиторию. Наш новый графический стандарт публикаций клиент после принял как базовый для своего продвижения во всех каналах.

Среди целей рекламных кампаний обозначили несколько:

  • Увеличить узнаваемость бренда в ОАЭ и КСА
  • Показать потенциальным потребителям ассортимент и свойства товаров
  • Отправить компаниям каталог, а затем — образцы

Один из инструментов, который мы применили для продвижения — лид-формы, где в 2 клика можно отправить запрос на каталог. Второй вариант целевого действия — переход в директ для отправки личных сообщений.

Параметры таргетинга, которые включили в кампанию — сопоставимые с ядром нашей аудитории аккаунты по сфере бизнеса и интересам.

В рамках кампаний мы вели трафик на профили Smart Open, личные сообщения аккаунтов, онлайн-формы и сайт на арабском и английском языках.

* Социальная сеть Facebook принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена на территории РФ

** Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена на территории РФ

Чтобы выстраивать грамотную коммуникацию на арабском языке, мы пригласили в команду его носителя. Разработали сайт, в который добавили и арабскую версию текста, составили описания аккаунтов в соцсетях. Также с помощью экспертов проверяли на нативность английские варианты сообщений.

Проект стал показательным и с точки зрения внимательности к культурным и религиозным особенностям рынков. Так, изучив контекст, мы ввели правило не использовать в коммуникации любые эмодзи и действия левой руки.

 

Агентство разработало маркетинг-кит для экспорта, адаптировало материалы, запустило аккаунты и мультиязычный сайт, настроило и внедрило рекламу. Такой набор услуг — целевой для нашей команды. Комплекс компетенций, который мы объединили для работы под одним брендом, универсален и помогает подключаться к любым бизнес-нишам, чтобы вы могли развиваться в новых для себя регионах.

Результат

3300
рублей стоимость одной заявки
87
лидов было привлечено
3
месяца длилась кампания

Обсудим проект?

Расскажите о своей задаче

    Как Вас зовут?
    Название компании
    Почта
    Телефон
    Расскажите о проектах и задачах
    Прикрепить файл
    Спасибо за заявку!
    Мы скоро с Вами свяжемся
    Отправить еще заявку