Брендинг для Скандинавской Школы Экономики

Клиент

Скандинавская Школа Экономики — Nordic School of Economics, или NSE — это центр бизнес-образования, которым управляет бывший российский менеджмент Стокгольмской Школы Экономики. Больше 25 лет опыта в программах MBA, развитое комьюнити выпускников-руководителей из ведущих компаний, доверие к стандартам курсов и преподаватели из главных российских корпораций — всё это богатое наследие, которое теперь частично ассоциируется с NSE.

Стокгольмская Школа Экономики заканчивала работу в стране с 2022 года, а финально прекратила практику в 2023 году, когда завершились последние учебные программы. Часть команды решила продолжить путь под новым брендом, поэтому встала задача разработать подходящую айдентику.

Продукт школы тоже менялся: уже не первый год помимо классических программ MBA здесь набирали популярность более динамичные и актуальные форматы. Например, Business Zoom для предпринимателей, где можно было проработать и разобрать свой бизнес вместе с референтной группой экспертов, а также Fine Leaders и Advanced business management.

С одной стороны, руководители NSE хотели подчеркнуть академическую схожесть со своим предыдущим проектом, с другой — проявить в дизайне бренда новый подход, собственную уникальность и вектор развития. Первой идеей позиционирования стала «Программы, разработанные в Стокгольмской Школе Экономики», поэтому традиционные мотивы образовательных услуг с атмосферой науки и знаний выглядели одним из очевидных решений. Стилистической основой графических идей клиент ещё на этапе брифа назначил гербовый, или геральдический стиль.

Сразу же оговорили и форму: логотип со знаком должны быть круглыми, чтобы вписаться в привычную среду конкурентов международного уровня.

 

После первых круглых версий айдентики клиент осознал, что не хочет так сильно привязывать себя к традиции, а скорее стремится представить рынку перемены в подходе и видении. Ожидания от бизнес-образования отличаются от тех, что правили 10-15 лет назад. Слушатели-руководители хотят более короткие программы, где знания обновляют чаще, а среди экспертов есть новые нишевые специалисты из тех сфер, что сейчас покоряют рынок. Ведь за время стандартного 2-годового курса утверждённый контент зачастую становится уже неактуален.

Было ещё одно обстоятельство, из-за которого мы решили идти другим путём. Конкуренция бизнес-школ — не только поле вузов и прочих гигантов рынка, но также частных коучей и тренеров. Чтобы быть в форме в этих сегментах, клиенту нужно было двигаться в ногу с моментом. Не говоря уже о том, что обвинения в излишней замшелости — один из камней от публики в сторону классических школ менеджмента.

Интересным открытием стало то, что у главных мировых бизнес-школ масса архаичных, консервативных и стилистически устаревших элементов дизайна. Вероятно, поскольку традиции в них складывались столетиями, то стали настолько весомы и фундаментальны, что пересмотр стиля кажется менеджменту угрозой всего позиционирования и даже бренда.

Ожидания от бизнес-образования отличаются от тех, что правили 10-15 лет назад.

Слушатели-руководители хотят более короткие программы, где знания обновляют чаще, а среди экспертов есть новые нишевые специалисты из тех сфер, что сейчас покоряют рынок.

Дизайнеры агентства предложили несколько направлений.

  • Минимализм как основная черта скандинавского стиля
  • Динамика, чтобы показать развитие и разные направления
  • Ладья-драккар в современном прочтении — классический символ северных мифов

Выбирая универсальную среду для воплощения задуманного, клиент остановился на минималистичном стиле. Справа от основного элемента разместили вариативное пространство для дескриптора, чтобы адаптировать под контекст разных активностей, каналов и программ.

Кроме международного рынка, в работе над брендингом NSE мы изучили и российские примеры. Это привела нас к выводу, что и здесь традиции дизайна очень консервативны. Похоже было на то, что бизнес-школы в стране — не автономные проекты, а дочерние компании классических вузов, потому и айдентика их скопирована у «родителей».

Удачным примером брендинга для нас стал логотип Московской школы менеджмента Сколково.

Клиент утвердил логотип и остался им доволен. Новый дизайн решил главную задачу — сделать смелый и стратегически выверенный шаг, не поддаться простому пути скопировать школу-исток. При этом само название сохраняло оттенок преемственности к Стокгольмской Школе Экономики.

После того, как клиент согласовал основной дизайн, мы разработали макеты классических носителей и предложили фирменные шрифтовые группы. Итогом работы стал действующий бренд-бук школы.

Айдентика — не просто дизайн. Это консалтинговый проект, в котором большая доля сил уходит на проработку позиционирования, поиски точек отличия, новой идентичности и прощание с отдельными этапами пути. В работе над задачей NSE мы применили компетенции стратегов, маркетологов и арт-директоров, чтобы предложить сбалансированное и эффективное решение.

Обсудим проект?

Расскажите о своей задаче

    Как Вас зовут?
    Название компании
    Почта
    Телефон
    Расскажите о проектах и задачах
    Прикрепить файл
    Спасибо за заявку!
    Мы скоро с Вами свяжемся
    Отправить еще заявку